Pinnacle Studio 10: 1. Видеоклипы
- 1 -

В основу большинства видеопроектов Studio ложится содержимое раздела «Альбом», где находятся отснятые видеосцены. При создании фильма эти сцены перетаскиваются из альбома в окно фильма, где они рассматриваются как редактируемые видеоклипы.
В этой главе объясняется, как установить начальную и конечную точки для каждого клипа. Интерфейс редактирования в окне фильма существенно упрощает этот процесс «подрезки» клипов, позволяя проводить его гораздо быстрее и с высокой степенью точности.
Описываемые в этой главе методы подрезки видео («Подрезка видеоклипов») в большинстве своем применимы и к другим типам клипов (таким как титры и звуковые эффекты), которые рассматриваются в последующих разделах.
Последний раздел данной главы посвящен более сложным методам редактирования, включая редактирование с разделением и редактирование со вставкой; эти методы позволяют придать фильму более профессиональный вид. См. раздел «Дополнительные функции редактирования на линии времени».
Мы рассмотрим вопросы использования визуальных эффектов в Studio, а также некоторые виды эффектов, которые можно использовать в фильмах, например для того, чтобы исправить какой-либо дефект, подчеркнуть важную мысль или просто для красоты. См. раздел «Видеоэффекты».
В заключение мы познакомимся со SmartMovie – средством автоматического создания фильмов. SmartMovie позволяет добавить музыкальное сопровождение к видеоматериалу для создания музыкального видео с тщательно синхронизи-рованным звуком или к набору неподвижных изображений для создания слайд-фильма. В обоих режимах предоставляется возможность использовать множество стилевых решений.

ОСНОВЫ ВИДЕОКЛИПОВ

Первым шагом на пути к созданию фильма является перенос видеосцен из альбома в окно фильма, где они становятся клипами, допускающими редактирование. В определенный момент, возможно, потребуется также добавить какие-либо монтажные переходы, титры, звук и прочие вспомогательные элементы, однако именно набор видеосцен является базовой отправной точкой практически для любого проекта.
В этом разделе объясняется, как добавлять сцены в фильм и как работать со сценами, взятыми из нескольких записанных файлов. Здесь также рассматриваются некоторые возможности интерфейса, позволяющие получать полезную информацию во время работы.

Добавление видеоклипов в фильм

Видеоклип можно добавить в фильм двумя способами.
Перетаскивание. Перетащите сцену из раздела «Видеосцены» альбома в окно фильма. Обычно так проще и быстрее всего создать черновой вариант фильма. При необходимости можно перетаскивать одновременно несколько сцен.
Буфер обмена. К видеоклипам, содержащимся в окне фильма, можно применять стандартные операции, использующие буфер обмена (вырезание, копирование и вставку). Операция копирования также применима к сценам, включенным в альбом.

Клип (сцена), вставленный из буфера обмена в окно фильма, размещается, начиная с граничной позиции первого клипа – на линии редактирования. При выполнении операций с участием буфера обмена можно использовать стандартные комбинации клавиш (Ctrl+X для вырезания, Ctrl+C для копирования, Ctrl+V для вставки) или соответствующие команды контекстного меню.

Когда окно «Фильм» отображается в виде «Линия времени», можно перетащить видеосцену или клип на любую из следующих дорожек:
Основная видеодорожка. Если у клипа имеется связанный звук, он добавляется на дорожку исходного звука. Это видео будет служить в качестве фона для любого видеоизображения, накладываемого поверх, или титров, располагаемых на нижних дорожках на линии времени.
Дорожка наложений. Видео на этой дорожке накладывается поверх содержания видеодорожки. Эффекты «Картинка в картинке» и «Хроматический ключ» используются для того, чтобы сделать прозрачной часть накладываемого кадра, и тогда можно будет увидеть основное видеоизображение. Эти средства есть только в Studio Plus, в других версиях все клипы на дорожке наложений отображаются с «водяными знаками». Если вам требуется использовать в фильмах дорожку наложений, можно в любое время провести обновление до Studio Plus.
Дорожка титров. В Studio Plus, если дорожка наложений скрыта, перетаскивание видеоклипа на дорожку титров приводит к тому, что дорожка наложений открывается, и клип помещается на нее. В других версиях Studio, или когда дорожка наложений уже отображена, дорожка титров не принимает видеоклипы.
Дорожка звуковых эффектов или дорожка фоновой музыки. При попытке перетащить видеоклип на любую из этих дорожек фактически перетаскивается исходная аудиозапись клипа.

Работа с несколькими захваченными файлами

В некоторых проектах возникает необходимость включить в фильм сцены из нескольких исходных лент или из различных захваченных файлов, расположенных на одной ленте. Для этого загрузите поочередно каждый из этих файлов и перетащите нужные сцены из файлов в фильм.

Чтобы использовать несколько захваченных файлов
1. Перетащите сцены из первого захваченного файла в окно фильма.
2. Откройте второй захваченный файл, используя раскрывающийся список или кнопку папки в разделе «Видеосцены» альбома. Studio отображает в альбоме сцены только из текущего файла.
Дополнительные сведения по этому шагу см. в разделе «Открытие захваченного видеофайла».
3. Перетащите сцены из второго захваченного видеофайла в окно фильма. Повторите эту процедуру для всех остальных файлов.

В каждом конкретном фильме можно использовать только один из вариантов формата: стандартный (4:3) и широкоэкранный (16:9), поэтому Studio не допускает использование смешанных форматов кадра в окне фильма. По умолчанию формат кадра фильма определяется первым видеоклипом, добавленным к фильму, и все последующие клипы изменяются в соответствии с тем же форматом.
Для получения дополнительных сведений см. ниже раздел «Формат видео в проекте».

Формат видео в проекте

Добавляемые в проект видеосцены не должны обязательно создаваться одним устройством или иметь идентичный формат файлов. Им даже не требуется иметь одинаковый размер кадра, соотношение сторон экрана или частоту кадров. Однако при воспроизведении видео в Studio необходимо использовать общий формат кадров. В поле Формат проекта панели Параметры проекта можно указать формат нового проекта явным образом (например «NTSC Widescreen») или косвенно, как формат первого клипа, добавляемого в данный проект.

Уроки видеомонтажа, Pinnacle Studio 10, Видеоклипы

Формат текущего проекта отображается в виде подсказки над названием проекта в окне фильма.

Уроки видеомонтажа, Pinnacle Studio 10, Видеоклипы

Указанный формат проекта используется в пределах всей области редактирования Studio, включая альбом,проигрыватель и окно фильма. Если установленное для проекта соотношение сторон кадра отличается от соотношения сторон в альбоме, образцы и предварительные клипы перед отображением в обязательном порядке переводятся в формат проекта.

Уроки видеомонтажа, Pinnacle Studio 10, Видеоклипы

В проекте с соотношением сторон 16:9 к кадру с исходным форматом 4:3 добавляются черные боковые полосы в Альбоме (1), на линии времени (2) и в проигрывателе (3).

Если необходимо, чтобы исходные кадры были преобразованы к новому размеру, несмотря на видимые искажения форм, выберите
команды Соотношение сторон в меню Альбом. (Дополнительные сведения см. в разделе «Соотношения сторон для видео».)

Фоновый просчет
Формат проекта также используется как конечный формат при просчете изображения, который представляет собой формирование видеоматериалов с применением HFX-переходов, эффектов и других требующих расчета элементов. До окончания просчета таких видеоматериалов при предварительном просмотре они могут отображаться неровно с потерей ряда деталей.
Studio позволяет выполнять просчет сцен без прерывания работы. Эта возможность доступна в поле Фоновый просчет на панели Параметры видео и аудио.

Уроки видеомонтажа, Pinnacle Studio 10, Видеоклипы

Следуя инструкциям, приведенным в этом окне в отношении выбора кодека для фонового просчета может сократить время просчета при создании окончательной версии фильма.
Если предполагается выполнять предварительный просмотр видео на внешнем устройстве (возможность доступна только в Studio Plus), может потребоваться установить параметры формата проекта и фонового просчета, соответствующие требованиям этого устройства. Например, при просмотре на аналоговом мониторе, подключенном к DV-камере, следует выполнять фоновый просчет в формате DV.



Страницы раздела
Текущая страница Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8 Страница 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9