Adobe Premiere Pro 1.5

Adobe Premiere Pro 1.5
Adobe Premiere в течение многих лет остается самой распространенной программой в области видеомонтажа, поэтому, несмотря на жесткую конкуренцию, компания Adobe Systems продолжает занимать лидирующие позиции на этом рынке. Однако времена меняются, и программа Premiere уже не может спокойно почивать на лаврах, а должна постоянно совершенствоваться.
Приемы работы с монтажными программами должны соответствовать методам редактирования, опробованным профессионалами в ходе работы с лучшими редактирующими комплексами.
Adobe Premiere Pro 1.5 — это обновленная версия популярного программного пакета для проведения нелинейного монтажа (фактически это Premiere 7.5, если придерживаться старой нумерации продукта). Переименование продукта было продиктовано в первую очередь тем, что компания Adobe пытается представить свои программы как составляющие общего решения в области аудиовизуальных технологий.

Программа Premiere Pro, конечно, стала более профессиональной и мощной, получила усовершенствованный интерфейс и новые функциональные возможности. Например, новые алгоритмы рендеринга были разработаны уже с учетом реализации технологии Hyper-Threading, применяемой во всех процессорах от Intel. Однако при этом Adobe потребовала обязательной установки Windows ХР и рекомендовала к использованию процессоры Pentium 4 с частотой от 3 ГГц. Еще один минус Premiere Pro был обнаружен при инсталляции пакета, когда потребовалось установить на компьютер стандартную звуковую карту, так как с нестандартной он работать отказался (впрочем, и без звуковой карты тоже). Так что пользователи платформ Windows Me, 98 и 2000, а также владельцы старых видеомонтажных систем с интегрированным звуком не смогут оценить по достоинству обновленный релиз Premiere Pro. Кроме того, начиная с этой версии Premiere Pro будет выпускаться только для ОС Windows, а пользователям Apple придется искать альтернативный софт.
Что касается интерфейса, то в новом пакете он все больше унифицируется с другими продуктами этой компании, то есть становится более стандартным. Возможностей же для его настройки под конкретные требования пользователя стало больше (например, можно изменять даже яркость внутри рабочих окон), а любые настройки можно теперь сохранять в виде конфигураций и менять схему расположения окон в Premiere Pro в зависимости от решаемой задачи. Для этого предусмотрен новый элемент меню, который позволяет выбирать конфигурации и сохранять любимые компоновки.
Унификация коснулась не только интерфейса Premiere Pro — его переработанный графический движок сейчас аналогичен After Effects и позволяет манипулировать эффектами в таком же стиле.
Вообще, в прошлом году, после выхода Premiere Pro, компания Adobe обновила серию инструментов для работы с видео и аудио, включающую приложения Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects и недавно приобретенный аудиоредактор Cool Edit Pro (последний теперь называется Adobe Audition, хотя его интерфейс,а по сути, нисколько не изменился). Среди возможностей Cool Edit Pro — запись, редактирование и микширование звука высокого качества (до 32 бит/10 МГц), наличие встроенных DSP-эффектов (обработки цифрового сигнала). Дополнила эту линейку ПО для работы с DVD-дисками программа Encore DVD, которая выполняет весь цикл работ, связанных с записью DVD (автоматическая перекодировка в MPEG-2 и Dolby Digital, запись на носители).
В обновленных версиях приложений расширился набор инструментов и эффектов, а кроме того, значительно улучшилось взаимодействие этих программ между собой. Каждое приложение можно будет купить как по отдельности, так и в пакете Adobe Video Collection, куда помимо указанных программ вошел редактор изображений Photoshop CS. Пакет Adobe Video Collection продается сегодня в двух редакциях: Standard Edition и Professional, цена которых составляет 1000 и 1500 долл. соответственно.
Этот интегрированный набор средств, по заявлению Adobe, вместе с выпущенным в апреле прошлого года Adobe Encore DVD обеспечит пользователей необходимым инструментарием для решения всего комплекса задач, связанных с аудиовизуальной продукцией, — от ввода и оцифровки видео до конечной озвучки и записи на носители.
Adobe Video Collection for Windows в редакции Professional включает Adobe Audition 1.5, Adobe Encore DVD 1.5, Adobe Premiere Pro 1.5, After Effects Professional 6.5 и Photoshop CS, a Standard — Adobe Audition 1.5, Adobe Encore DVD 1.5, Adobe Premiere Pro 1.5 и After Effects Standard 1.5.
Нельзя сказать, что программа Adobe Premiere Pro после Premiere 6.5 изменилась кардинально. Среди основных нововведений следует назвать возможность обработки фрагментов в реальном времени, что должно заметно ускорить работу с видео и обеспечить хорошую поддержку ввода-вывода видео (например, в Premiere 6.5 работа с DV-камерами была реализована значительно менее удобно и надежно), усовершенствованную навигацию, новые инструменты коррекции цвета и обработки звука. Так, добавлен новый режим Timeline — Multiple, то есть режим «вложенных временных шкал» (Nestable Timelines), который повышает эффективность работы. Весь проект можно разбить на несколько частей, каждую из которых можно редактировать на отдельной шкале времени, а потом вновь собрать все части на главной шкале времени (Main Timeline). Также была добавлена возможность импорта файлов Photoshop CS с учетом имеющихся слоев, при этом каждый слой будет занимать отдельную дорожку. Коррекцию цвета можно осуществлять при помощи фильтра Color Corrector — как в Photoshop CS, где она проводится по трем точкам (этот способ сегодня широко применяется во многих специализированных приложениях), а также посредством более сложного метода, когда подстраивается тональный диапазон и задаются возможности того, могут ли тонкие настройки затронуть тени, промежуточные тона и яркость. Пожалуй, из всех известных программ для видеомонтажа именно в Premiere Pro возможности для цветокоррекции реализованы наиболее полно, а к тому же здесь можно настроить любой параметр цвета.
Усовершенствована в Adobe Premiere Pro и обработка звука, добавлен импорт/экспорт аудиофайлов высокого качества (24 бит, 96 кГц). Переделанный Audio Mixer позволяет производить ввод звука в реальном времени прямо на звуковую дорожку редактора. Интегрирована поддержка VST Plugins, а сам пакет поставляется в комплекте с 17 дополнительными модулями для работы со звуком: создания реверберации, управления частотными характеристиками и т.д.
Также в Premiere Pro реализована поддержка звукового формата Dolby АСЗ. Благодаря этому пользователь может теперь создать звуковую дорожку в режиме 5.1 Surround, который применяется обычно при записи DVD. Отрадно, что Premiere Pro помимо AVI наконец начал хорошо поддерживать видеоформаты MPEG-1, MPEG-2, а также новые версии Windows Media 9 Series и RealMedia 9. Кроме того, разработчики добились значительного прироста производительности, что особо ощутимо на мультипроцессорных системах.
Что касается изменений в версии 1.5, то компания Adobe указывает главным образом на усовершенствования в Project Manager (в том числе стало возможным быстрое удаление неиспользуемых материалов и простое сохранение в одном архиве всего, что необходимо для проекта). Также можно отметить более удобные средства для цветокоррекции (Auto-color adjustment), которые используют те же средства, что знакомы пользователям по фильтрам Adobe Photoshop, включая Auto Levels, Auto Color, Auto Contrast и Shadows/Highlights. Среди эффектов появилось управление по сплайновой кривой Безье, а также поддержка новых форматов видеокамер, таких как Panasonic 24P/24PA или видео-НD-формата (впрочем, последние добавления будут интересны только профессионалам, которых также порадует новая поддержка импорта/экспорта монтажных листов AAF и EDL).
Гораздо интереснее наблюдать за все более тесной интеграцией с Photoshop CS. (Теперь можно сразу вызывать Photoshop с картинкой в том же разрешении и с теми же параметрами, как в текущем проекте Premiere Pro. С программой After Effects можно использовать модули (plug-ins) After Effects прямо из Premiere Pro — буфер After Effects поддерживается Premiere Pro, а также копировать и вставлять видео из одного продукта в другой простым щелчком мыши).
Кстати, шестая версия Adobe After Effects интегрирована с текстовым редактором для создания и редактирования титров (в том числе имеется возможность создания анимированного текста), поддерживает OpenGL и позволяет ускорить процессы, связанные с обработкой 2D/3D. Благодаря поддержке стандарта OpenGL возросла эффективность работы, а финальный рендеринг изображения может быть автоматизирован при помощи функции Render Queue, которая основывается на Java-скриптах. Так же как и в Premiere Pro, в Adobe After Effects 6.0 была усовершенствована интеграция с другими продуктами Adobe — Photoshop CS, Premiere Pro, Illustrator и др. В арсенале этой программы появился новый инструмент векторной графики, основанный на технологиях Photoshop. Пользователи новой версии смогут создавать свыше ста самых разнообразных эффектов (смазывание изображения, искажение, выделение контуров и т.д.). Среди них много новых, таких как Liquify, Warp, Scribble и еще 17 других. В версии 6.5 также добавлены новые инструменты для работы с изображениями, в том числе и для интеграции с Photoshop CS. А среди интересных новинок интерфейса можно отметить возможность воспроизведения цифрового видео по интерфейсу IEEE-1394 (FireWire) в режиме предварительного просмотра на монтажной линейке (Preview).

Таким образом выход новой версии программы Adobe Premiere Pro 1.5 - это новые возможности видеомонтажа, новое качество и высокая скорость работы. Вот только жаль, что цена на данный продукт слишком высока и высоки требования к компьютерному оборудованию. И если цену некоторые наши умельцы смогут обойти, но вот модернизировать компьютер придется обязательно. И на данный момент большинству пользователей остается довольствоваться старыми версиями, просто нет смысла устанавливать новый продукт, если нет возможности реализовать его достоинства.