ADOBE AFTER EFFECTS 6.5

УРОК РИСОВАНИЯ

1. Создаем новую композицию.
Меню: Composition - New Composition (Композиция - Новая композиция)
или (Ctrl + N) или
Щелкаем мышью на кнопке "Create a New Composition" (Создать новую композицию) внизу окна Project (Проект).
В появившемся диалоге Composition Setting (Установки композиции) вводим имя композиции и указываем параметры настройки композиции (размер кадра, пропорции пиксела, частота кадров, качество отображения, продолжительность и т. д.).
Обратите внимание на параметр Duration (Продолжительность). Я бы рекомендовала для начала выбирать этот параметр больше, чем это необходимо. Потом продолжительность композиции всегда можно будет обрезать до продолжительности рабочей области.

Adobe After Effects Рис. 1

Щелкаем мышью на кнопке "OK". Диалог Composition Setting (Установки композиции) закрылся. Новая композиция появилась в окне Project (Проект), а также в окнах Composition (Композиция) и Timeline (Монтажный стол).
2. Импортируем файл, на который хотим наложить свой рисунок. (Это может быть статический файл или видеофайл, а также многослойные файлы программ Photoshop и Illustrator, файл проекта Adobe Premiere Pro и т.д.). Для простоты в нашем примере импортируется статический файл формата tif, созданный из стоп кадра в Adobe Premiere 6.5.
Меню: File - Import - File (Файл - Импорт - Файл)
Или
Двойной щелчок мышью на пустой области окна Project (Проект).
В диалоге Import File (Импорт файла) выбираем Footage (Исходный видеоматериал) из открывающегося списка Import as (Импортировать как)

Adobe After Effects Рис. 2

Выбранный файл появился как элемент в окне Project (Проект)

Adobe After Effects Рис. 3

3. Создаем слой из импортированного файла.
Перетаскиваем файл из окна Project (Проект):
в окно Timeline (Монтажный стол)
Или
в окно Composition (Композиция)
Или
на название или значок композиции в окне Project (Проект).
Выбранный элемент стал слоем в композиции.

Adobe After Effects Рис. 4

4. Поскольку эффект Paint (Рисование) может применяться к слою только в окне Layer (Слой), откроем слой в окне Layer (Слой).
Двойной щелчок мышью на полоске нужного слоя в окне Timeline (Монтажный стол).

Adobe After Effects Рис. 5

5. Для нашего урока выберем один из инструментов рисования - Brush (Кисть).
Для этого на палитре Tools (Инструменты) выбираем инструмент Brush (Кисть) и устанавливаем флажок Auto Open Palettes (Автоматически открывать палитры).

Adobe After Effects Рис. 6

На экране появились палитры Paint (Рисование) и Brush Tips (Наконечники кисти).
В палитре Paint (Рисование) определяем значения для атрибутов кисти:
Opacity (Непрозрачность) - относительное значение непрозрачности для пикселов штриха;
Flow (Поток) - скорость покрытия или число пикселов, выделяемых для каждого штриха;
Foreground Color (Цвет переднего плана) - цвет кисти (передний квадратик в правом верхнем углу);
Background Color (Цвет фона) - цвет заднего плана (задний квадратик в правом верхнем углу);
Mode (Режим) - характер взаимодействия штрихов с нижележащим изображением;
Channels (Каналы) - каналы, к которым будет применяться эффект Paint (Рисование);
Duration (Длительность). Именно этот параметр задает отображение штрихов во времени.
Для постепенного отображения штрихов по мере их нанесения выбираем элемент Write On (Запись или в некоторых программах Нанесение).
Щелкаем мышью в палитре Paint (Рисование) на значке в виде стрелки справа от значка, представляющего наконечник активной кисти.

Adobe After Effects Рис. 7

В появившемся диалоге Brush Tip Selector (Указатель наконечника кисти) выбирается один из наконечников.
Мы создадим свою кисть, перейдя на закладку Brush Tips (Наконечники кисти) и в открывшейся палитре задав свои параметры.

Adobe After Effects Рис. 8

6. Устанавливаем маркер текущего времени на кадр, с которого должно начинаться отображение первого штриха.
И начинаем рисовать, перетаскивая мышью (а если есть планшет с пером, то еще лучше пером) инструмент Brush (Кисть) в окне Layer (Слой). С какой скоростью будем рисовать штрихи, с такой скоростью они будут потом отображаться в проекте.
В окне Timeline (Монтажный стол) в структуре нашего слоя появится эффект Paint (Рисование), в структуре свойств которого отобразится слой кисти Brush. Для каждого нового штриха будет создаваться новый слой кисти.

Adobe After Effects Рис. 9

Adobe After Effects Рис. 10

7. И обращаю внимание на некоторые моменты:
7.1. После нанесения штрихи исчезают т.к. выбран элемент Write On (Запись), т.е. видимость в момент нанесения. Просмотреть результат можно в окне Layer (Слой) или в окне Composition (Композиция) нажав:
клавишу RAM Preview (Предварительный просмотр в памяти) на палитре Time Controls (Управление временем)
Или
клавишу 0 на цифровой клавиатуре
Или
нажав клавишу "Пробел"
Или
кнопку Play на палитре Time Controls (Управление временем).

Adobe After Effects Рис. 11

7.2. 1 штрих - это штрих (линия), которая наносится за один прием до освобождения левой кнопки мыши.
7.3. Каждый новый штрих наносится с начала слоя, и поэтому, когда штрихов несколько, они могут изображаться одновременно. Чтобы этого избежать перед нанесением каждого нового штриха устанавливайте маркер текущего времени на кадр, с которого должно начинаться отображение следующего штриха или в окне Timeline (Монтажный стол) растащите готовые слои кисти как это необходимо.
7.4. При просмотре изображения может оказаться, что не все штрихи отображаются или отображаются не полностью. Это значит, что длительность композиции меньше времени нанесения штрихов. В этом случае надо или увеличить продолжительность композиции (см. п.1) или увеличить скорость рисования штрихов. Скорость рисования можно увеличить помимо простого перерисовывания изменением ключевых кадров для свойства End (Конец). Поместите их на Timeline (Монтажном столе) в нужные позиции. Чтобы увидеть ключевые кадры в окне Timeline (Монтажный стол), раскрывайте структуру свойств слоя кисти Brush.

Adobe After Effects Рис. 12

8. Изменяя свойства слоя Brush (Кисть) с помощью ключевых кадров, можно анимировать штрихи (их форму, цвет и т. д.). Но это уже другая тема.

Чтобы уменьшить длительность композиции, отметим нужную рабочую область. Для этого на монтажном столе перетащим правый маркер полосы рабочей области в желаемую позицию.

Adobe After Effects Рис. 13

И обрежем продолжительность композиции до продолжительности рабочей области.
Меню: Composition - Trim Comp to Work Area (Композиция - Подрезать композицию по рабочей области)

Мы закончили наш проект. Делаем RAM Preview и если все нормально, выводим наш фильм в нужном формате.
Меню: Composition - Make Movie (Композиция - Создать ролик (Создать фильм))
Или
Нажимаем Ctrl + M

Adobe After Effects Рис. 14

Появится окно рендеринга.

Adobe After Effects Рис. 15

Делаем двойной щелчок в поле Output To (Вывод на) и в появившемся окне вводим имя "Urok risovanie" и выбираем место, куда мы будем сохранять наш создаваемый клип.
Нажимаем Сохранить.

Adobe After Effects Рис. 16

Возвращаемся в окно рендеринга (Рис. 15) и делаем двойной щелчок в поле Output Module (Модуль вывода) на установке Lossless (Без потерь) - фильм без сжатия, эта установка стоит по умолчанию. В открывшемся окне Output Module Settings (Настройки выходного модуля)

Adobe After Effects Рис. 17

в поле Format (Формат) - выбираем формат будущего фильма. Выбираем остальные настройки по умолчанию (или по своему усмотрению).
Нажимаем ОК. И в окне рендеринга нажимаем кнопку Render (Рендер) (Рис.15).
Программа приступает к рендерингу композиции.

Adobe After Effects Рис. 18

Если нам надо остановить просчет, то нажимаем Stop.
По окончании просчета прозвучит сигнал. Закрываем окно рендеринга. Выходим из программы, предварительно сохранив проект.
Находим наш файл в том месте, куда мы сохранили наш клип и проигрываем его.

Adobe After Effects Рис. 19

Желаю успехов.
С уважением, Тома.