Продвинутые возможности Hollywood FX

Hollywood FX Dialog дает Вам быстрый и свободный подход ко всем вашим трехмерным переходам, и позволяет Вам быстро изменять варианты их представления и редактировать курсы полета и другие признаки спецэффекта (FX). Эта глава описывает Hollywood FX диалог и все его средства управления.

Перевод с английской версии + немного отсебятины

Редактор Hollywood FX составлен из множества групп/панелей. Эти группы составляются в зависимости от  различных особенностей Hollywoodа FX так, чтобы Вы могли быстро и легко выбрать эффекты и сделать изменения по вашему желанию.
Названия групп (панелей, окошек все то на что делятся редактор и его окна) оставляю англйским, чтобы не путаться и не придумывать новые слова:
Hollywood FX
Подпись титров к рисунку (слева направо, сверху вниз):
1)  Control Panel – позволяет выбирать предметы (объекты), свойства которых можно изменять;
2)  Monitor Panel – предварительный просмотр всего того что Вы создали;
3)  Options Panel – изменяется в зависимости от того какой объект выбран в Control Panel
4)  Tool Bar – (присутствует только в Hollywood Pro) размещает в себе различные кнопки: согласия или отмены каких либо изменений переходов FX, настройки редактора и т.д.
5)  Кнопка открытия/закрытия окна Envelop Editor:
6)  Envelop Editor – панель в которой вы работаете над параметрами объектов с временной зависимостью (график в окне). Содержит в себе Key Frames (Ключевые кадры).

Control Panel -
центральная панель контроля в Hollywoodе. Она содержит такие пункты как, текущий FX (переход), установки текущего варианта для FX, и индивидуальные пункты и объекты для редактирования (в версиях Hollywood Plus & Pro).
Когда Вы нажимаете на один из этих пунктов, правая панель Hollywoodа (Option Panel), изменяется, показывая параметры, которые вы можете поменять для выбранного Вами пункта (объекта).
В данном руководстве не рассматриваются возможности Basic Options и Advanced Options находящихся в Control Panel. Так как их параметры достаточно просты и понятны, либо изучить их можно простым методом «научного тыка». Следует лишь запомнить, что знания приобретенные в этом руководстве можно применить и к этим параметрам, тем самым заставив их меняться нелинейно во время перехода

Добавление В Мультиоконном переходе Host Video

MultiWindow – cтандартная группа переходов в редакторе. Подключить Видео 3, 4, 5... в мультиоконных переходах абсолютно несложно и понятно даже для начинающих, в Control Panel выберете поочереди Host Video 3, 4, 5… и в правом окне редактора нажмите кнопку Select File и укажите видео (либо файл статической картинки), которая будет играть роль Host Video 3, 4, 5 – в меню Options пункты In и Out позволяют видео 3, 4, 5... начать и закончить тогда, когда Вам необходимо, там же найдете скорость проигрывания ролика, рассмотрите внимательно настройки -  его можно прокручивать с конца в начало. Добавить Host Video можно нажав кнопку Host Media… в Tool Bar.

Инструкция к Envelopes (Возможна опция только в v.4.6, PRO & PLUS)
Окно редактора Envelopes, позволяет создавать\удалять\управлять параметрами которыми характеризуются объекты в переходе, значения этих параметров могут меняться во времени.
Английские названия объектов, к сожалению, в редакторе сильно меняются в зависимости от версии редактора, я пользовался Hollywood FX PRO 4.5.7 и Hollywood FX 4.6.7 (34), но думаю мои словесные описание объектов объяснит, что я имел ввиду.

Этот урок демонстрирует, как Вы можете  изменить любой ключевой кадр в Hollywoodе FX, как создавать новые переходы FX.  Для этого Hollywood использует стол времени, окно временной зависимости параметров объекта – окно Envelope Editor-a, в нем описаны все ключевые кадры – все важные моменты перехода.

Подготовимся к уроку:
·   Создайте новый проект в Pinnacle Studio
·   Вложите 2 видеоклипа в прект
·   Поместите между ними переход FX
·   Войдите в редактор Hollywood FX
·   Из группы переходов Летающие Окна (Flying Windows) выберите Tumble 2 (эффект, в котором экран просто улетает вдаль, переворачиваясь, придерживаясь центра экрана).

Откройте окно Envelop Editor (если оно еще не открыто) – нажатием кнопки
Hollywood FX
 В Control Panel выберете объект Flat 1 (Flat Window). При этом в правом окне Hollywoodа – Options Panel, окно поменяется на Object Options Panel и параметр Positioning должен быть выделен зеленым цветом. (Выделение какого-либо параметра зеленым цветом означает, что именно он сейчас активен и может редактироваться в Envelope Editor Panel)
   Теперь нажмите на бегунок настройки Dissolve (растворение) в Object Options Panel и он станет активным. В стандартных настройках этого (изначального) спецэффекта FX не используется параметр Dissolve поэтому в окне Envelope Editor на графике будет пусто. Мы же добавим в этот эффект к уже готовому переходу – свойство Dissolve. Если не использовать временной график Envelope Editor Panel, а только поменять положение самого бегунка в Object Options Panel, то эффект растворения Dissolve будет применен к этому переходу на протяжении всего времени перехода с постоянным значением, это касается и других меняющихся параметров редактора.
   Мы же хотим изменять прозрачность (Dissolve) нелинейно во времени. Для этого в окошке Envelope Editor, при активном параметре Dissolve (светится зеленым) нажмем кнопку Create (создать) и в окне графика появится прямая на уровне того значения Dissolve, которое установлено на рычажке (если его не меняли перед этим, то в оригинале должен быть «0») Если же перед этим было установлено какое то значение Dissolve в Object Options Panel, то прямая появится со значением которое было предварительно установлено. На данной прямой будет автоматически создано 2 ключевых кадра: в положении 0% - начало перехода и в положкнии 100% - соответсвенно конец перехода. Ключевые кадры обозначены квадратами на кривой. Активный ключевой кадр выделен красным цветом.
Ключевой кадр – это кадр в опреденном времени перехода FX в которм Вы фиксируете желаемые значения параметров для объектов. Между ключевыми кадрами изменения значения параметра происходят по какому-то определенному методу (по умолчанию стоит криволинейный) .
Hollywood FX
Нажав и удерживая левую кнопку мышки попробуйте потаскать красный квадратик вверх–вниз – значение данного параметра, в нашем случае это Dissolve, будет меняться. Соответсвенно от этого ключевого кадра к следующему параметр Dissolve меняется по плавной кривой – спадая либо возрастая. Таким образом, если значение Dissolve первого ключевого кадра установить на 0%, а последнего на 100% улетающее окошко с Hоst Video 1 будет постепенно исчезать, растворяться.
   Также можно добавить еще сколько угодно ключевых кадров, в которых можно установить другое значение параметра Dissolve. Для этого необходимо установить бегунок времени в Envelope Editor в желаемое положение времени перехода – например в 25% и нажать кнопку Create в левой половине Envelope Editor Panel. В данном месте возникнет ключевой кадр, значение Dissolve останется прежнее, он будет светиться красным квадратом, так как бегунок времени спецефекта находится на нем.
   Попробуйте в положении нового ключего кадра (25%) поменять значение Dissolve – для это просто нажатием левой кнопки мышки на ключевом кадре потаскайте его вверх-вниз – значение будет меняться, график Dissolve будет трансформироваться под новые параметры. Также менять значение параметра можно бегунком Disolve в Object Options Panel. При чем трансформация произходит по тому закону, который отмечен в левой части Envelope Editor Panel: Curve (кривая), Linear (линейная), Jump (прыжкообразная). Попробуте поменять закон трансформации кривой и Вы увидете как показатель Dissolve будет меняется между ключевыми кадрами.
Также ключевой кадр можно создать простым кликом мышки на кривой графика Envelope Editor-a – в необходимом месте – при этом возникнет новый ключевой кадр с указанными вами параметрами Dissolve.
Для удобства перемещения между ключевыми кадрами – существуют кнопки:
Назад, Вперед
Hollywood FX

Законы изменения значения параметров в окресности ключевого кадра
Для получения различных визуальных эффектов при их движении можно менять закон кривой в области данного ключего кадра с помощью  опций:
Tension
Continuity
Bias
Их значения могут быть как положительными так и отрицательными, в различных диапозонах – тут надо пробовать. Эти опции активны только если активен ключевой кадр.
   Для данных опций существуют стандатртные схемы кривой графика Envelope Editor – Curve Presets
Hollywood FX
Повыбирате и Вы увидите какие закономерности там есть. Так же кнопочкой Save можно сохранить какие-либо свои настройки опций Tension, Continuity, Bias.
   К примеру для этого же перехода Tumble активируйте параметр Positioning для объекта Flat1 (улетающее окошко) в  Envelope Editor Panel появится график временной зависимости положения этого объекта, содержащий 4 ключевых кадра. Перейдите на второй ключевой кадр (40%) и примените схему Bounce в Curve Presets просомтрите как поменялось поведение улетающего окна – в области 40% создается эффект ударения.
   Ключевой кадр можно удалить – для этого сделайте его активным и нажмите Delete в Envelope Editor Panel. Временные парметры этого объекта поменяются таким образом, что они будут плавно менятся от предыдущего ключего кадра к следующему.
Кнопками Save, Load, Remove
Hollywood FX
В левом верхнем углу Envelope Editor Panel можно сохранить данные настройки Envelope загрузить ранее придуманные и сохранненые Envelope либо удалить редактируемый график Envelope Editor.
Внизу редактора Hollywood FX есть кнопка  Undo…
Hollywood FX
Которая всегда позволяет отменить неправильно сделанную операцию,  либо рядом, справа, есть кнопка Redo обратная по значению – поворить отмененную операцию.

Редактирование имеющихся параметров во времени.

Изначальные настройки переходов, такие как положение объекта в данном  ключевом кадре, его прозрачность (уже расмотрели), трансформация в другую форму можно редактировать. Рассмотрим эти возможности Редактора Hollywood.
Подготовимся для редактирования перехода:
·  Создайте новый проект в Pinnacle Studio
·  Вложите 2 видеоклипа в прект
·  Поместите между ними переход FX
·  Войдите в редактор Hollywood FX
Из группы переходов Обычные формы (Basic Shapes) выберите Ball Backup – это тот эффект, в котором экран сворачивается в мячик и упрыгивает ровно по центру экрана вдаль (не со сторны в сторону).
В окне Control List выделите объект Sphere. В правой части редактора Hollywood появится окно Object Options Panel и группа Positioning должна быть выделена зеленым цветом (если это не так – активируйте эту группу нажатием кнопки Move).
В окне Envelope Editor-a на графике видны 4 ключевых кадра эффекта (на картинке внизу их 5, но это не существенно, причина – разные версии Hollywoodа)
Hollywood FX
Каждый ключевой кадр, как обычно, характеризует все параметры выделенного в Control List объекта в определенный момент времени. Переключая позицию наблюдения в Monitor Panel (Camera, Perspective, Top, Side) можно просмотреть (уточнить) в каком виде находится объект в данном ключевом кадре.
   Попробуем создать новое движение объекта (в нашем случае это прыгающий шарик) во времени. Для это вначале удалим имеющийся график движения шарика. Выделите первый ключевой кадр в Envelope Editor Panel и нажмите Remove – график исчезнет. Попробуйте теперь прокрутить переход, вы увидете, что кадр номер один попытался изменить форму и приблизился вперед, без какого либо движения и замер перед нами, полностью заслонив экран.
   Теперь создадим новую траекторию движения. Нажмите Create в Envelope Editor Panel – создастся два ключевых кадра ( как всегда на старте и в конце) и прямая линия между ними, прокрутка клипа теперь не даст каких либо изменений, так как мы не сделали ничего нового, но теперь у нас есть график над которым нужно поработать.
 В редакторе Hollywood всегда должно быть как минимум два ключевых кадра – при 0% - в начале и в конце – при 100%.
Попробуем поменять положение объекта для последнего, в нашем случае для второго, ключевого кадра. Установите бегунок в положение 100%, ключевой кадр станет активным. И теперь аккуратно следуйте инструкциям ниже:

Изменяем последний ключевой кадр:
   Убедитесь что бегунок времени спецэффекта находится в положении 100%, если это не так, то нажатием кнопки Следующий Hollywood FX   добейтесь этого.
   Кликните на кнопку Scale в панели Object Options. Группа Positioning станет активной – загорится зеленым. Значения данных Scale по осям x, y, z должны быть 0,500, 0,500, 1,00 соответственно.
   Наведите мышку на экран предварительного просмотра в Monitor Panel и, нажимая и удерживая левую кнопку мыши потяните мышь вверх – вниз – вы заметите, что данные Scale интерактивно меняются во время движения мышки – и объект, то отдаляется, то приближается к Вам.
   Установите объект таким образом, чтобы данные Scale по х, у были приблизительно 0,250 0,250 при данных значениях шарик будет представлять из себя приблизительно четверть свего предыдущего размера (данные параметров можно задавать вручную набором с клавиатуры).
   Переключите кнопку Scale на Move и подобным оразом переместите объект в какое либо другое положение.
   Переключите в Monitor Panel режим просмотра с Camera на Perspective. И теперь нажимая ПРАВУЮ кнопку мыши поводите мышью вверх – вниз, объект будет удаляться\приближаться только по оси z. Двигая мышью вверх поместите объект так далеко – чтобы он полностью удалился и спрятался за экраном Host Video 2
   Верните положение наблюдение в Camera и просмотрите результат ваших терзаний.
   Конечно таким образом можно менять все параметры объекта, можно добавить новый ключевой кадр (в любом положении бегунка между 0 и 100%) и изменить положение шарика в любой момент его перемещания по данной траектории. Поменять его направление\кручение – параметр Rotate в группе Positioning. Как создавать новые ключевые кадры было описано выше.

Теперь создадим эффект ударения мяча о мнимую поверхость.
1. Откройте эффект Ball Backup заново, удалите изначальную прямую зависимости положения мяча во времени (Positioning) в графике Envelope Editor, и создайте новую, измените положение мяча в 100% ключевом кадре, так как это было описано выше, чтобы он исчезал за экраном Host Video 2.
2. Создайте новый ключевой кадр на графике, например в положении бегунка – 25%.
3. Отклоните в этом месте положение мячика от траектории его движения в какую-либо сторону, так чтобы он наполовину скрывался за пределами видимости.
4. Прокрутите эффект – Вы увидете, что мяч плавно удаляется с переднего плана в сторону и потом также плавно улетает вдаль и скрывается за экраном Host Video 2.
5. Создадим эффект ударения мяча в положении второго ключевого кадра - 25%, для этого установите бегунок в положение этого ключевого кадра (25%), и в меню Envelope Editor слеава выберете режим Bounce.
Hollywood FX
Теперь при просмотре спецеффекта Вы увидете что создается впечатление, что в положении 25% мяч, как бы ударяется о что-то и потом улетает вдаль.
Если Вы хотите эффект ударения скопировать в другое положение мячика, например о противоположный край экрана – активируйте ключевой кадр 25% нажмите кнопку Copy, и в появившемся окошке
Видеомонтаж
 – укажите в графе Paste 10%. Нажмите ок. В положении 10% возникнет ключевой кадр с идентичными параметрами, и теперь поменяйте положение мячика в данном ключевом кадре – к противоположной стенке экрана. Прокрутите получившейся эффект – Вы увидете что Host Video 1 сворачивается в шар, ударяется об одну стенку потом о противоположную и потом удаляется за экран Host Video 2. Данную кривую траектории Вы можете сохранить, кнопка Save, для использования ее в Ваших дальнейших работах.

 Урок создания нового перехода FX из имеющегося.

Наиболее простой способ создать свой эффект перехода – это использовать уже имеющийся переход и изменять его.
Подготовимся для данного урока, стандартная – создайте в Pinnecle Studio проект с двумя видео клипами и переходом Hollywood между ними, войдите в редактор Hollywood. Выберете переход Fly Off из группы переходов Летающие Окна – где окно Host Video 1 плавно улетает вдаль, в левую сторону экрана.
Теперь мы выберем более интересную форму для Host Video 1.
Выберете в Control List Panel обект Flat Window (Flat 1, Soft FB – в разных версиях по разному называется). И в Object Options нажмите кнопку Select File, в предложенном окне выбора файла Вы окажитесь в папке Hollywood FX\Objects войдите в папку Weddings и выберете файл Heart.hfo – при прокручивании данного эффекта ничего не поменяется кроме как появление красного бордюра на боку улетающего окошка Host Video 1, потому что показатель Morph (изменение формы) во время проигрывания перехода FX постоянно находится в положении 0%. Выполним подобную операцию как мы делали с опцией Dissolve.
1. Выделите объект Flat 1 (SoftFB1 or Flat Window) в Control Panel.
2. Кликните на бегунке регулятора Morph в Object Options, он активируется.
3. В окне Envelope Editor нажмите кнопку Create – создастся новый график зависимости значения Morph во времени. (Если значение Morph перед этим было 0%, то ново-созданная зависимость будет находится в положении 0%). Этот график имеет два ключевых кадра, в начале и в конце перехода. Измените значение Morph в положении 100% на значение 100% и в положении 0% на значение 0%, если так не было. Просмотрите измененный переход улетающее окно Host Video 1 постепенно превращается в сердечко.
4. Изменем скорость изменения формы объекта прямоугольник-сердечко так, чтобы вид седечка объект достигал в первой половине траектории полета Host Video 1.
5. Поместите бегунок графика в Envelope Editor Panel в положение 30%, нажмите кнопку Create  в окне Envelope Editor Panel – добавится новый ключевой кадр в графике траектории. Выберете функцию Linear в левой части окна Envelope Editor Panel и измените при помощи перетаскивания мышью значения Morph до 100% в этом (30%) ключевом кадре.
6. Просмотрите измененный переход, уже на первой трети своего пути окошко Host Video 1 полностью трансформируется в сердечко.
7.Далее переименуйте 3D объект – который принадлежит сердцу из Heart в Heart My. Для этого выделете объект Heart в Control Panel и нажмите кнопку Rename – в новь появившемся окошке введите новое имя – Heart My.
Если такие изменения в переходе четко отлажены и Вам понравились, сохраните этот переход для возможного использования его в дальнейшем. Для этого, поместите бегунок перехода в Monitor Panel где-то на 30% от всей продолжительности, нажмите кнопку Save FX в окне Control Panel и в появившемся окне перейдите в папку “Hollywood FX\Effects” создайте новую папку, например “My Effects” дайте новое название своему эффекту, например “Heart My” и нажмите кнопку Сохранить.
Теперь вы увидете что создалась новая группа эффектов с именем My Effects, в котором пока что только один переход – “Heart My”. И его иконка это тот фрагмент, на котором был бегунок во время сохранения перехода.

Использование Plugins

Plugin – подключаемые эффекты редактора, к определенному объекту можно применять только Plugins из определенной группы, редактор сам определяет возможность применения данного Plugin к выбранному обекту.
Для вновь постороенного перехода «Улетающее Сердечко» используем наложение эффектов из группы Plugin. Например, сделаем его красиво исчезающим во время полета. Для этого выполните следующие операции.
1. Выберете в Control Panel пункт Basic Options и уберите галочку с пункта Shadows тем самым уберем тени от сердечка.
2. Выберете в Control Panel пункт Host Video 1 и нажмите кнопку Plugin внижней части окна Редактора Hollywood
Видеомонтаж
3. В появившемся окне выберете пункт Enge Wipe и нажмите Ок.
4. При этом в левой панели появится под пунктом Host Video 1 этот  Рlugin – Enge Wipe (и будет выделен), а в правой панели Редактора Голивуд появится окно редактирования параметров данного Plugin – Enge Wipe Plugin.
Hollywood FX
Это окно содержит несколько пунктов возможных для редактирования. Tie to Transition – означает замкнуть действие спецэффекта к длительности перехода FX, Enable borders  - наличие бордюра, Border Color – цвет выбранного бордюра. Остальные параметры попробуйте сами поменять – и увидете что они делют, нет ничего сложного, в крайнем случае обратитесь к словарю.
Прокрутите переход – сворачивающееся сердечко будет исчезать в полете. Но остаются боковые стенки сердца, которые создавали объемность сердечка. Измених их прозрачность со временем, для этого выделим в Control Panel под-объект который соответсвует этим боковым стенкам, у меня он называется redmetal и имеет розовый цвет, а рядом с цветом, в правой панели Редактора Hollywood есть бегунок Opasity (непрозрачность) который стоит на 100%. Активируйте этот параметр, и в окне Envelope Editor создайте график изменения прозрачности таким образом, чтобы боковая стенка сердечка исчезла в том месте – где исчезает и изображение Host Video 1.
Но еще одна деталь мешает выглядеть эффекту полностью красиво – это то что Host Video 1 дублируется дважды, убрать это можно убрав галочку Double-Sided в свойствах под-объекта V_01.
Видеомонтаж
Другие Plugin имееют другие параметры, которые также можно менять, использовать, строить временные зависимости их значений и т.д. Вообще часть этих Plugins, если Вы заметили это эффекты которые используются в Alfa Magic переходах в Pinnacle Studio, только тут Вы можете их модифицировать так как Вам этого захочется.
Теперь применим Plugin именно к самому 3D объекту – к сердечку. Заставим его во время полета сворачиваться в трубочку. Для этого выделите объект – Heart My и Нажмите кнопку Plugin. В ново-открытом окне выберите эффект Peel (сворачивание). Прокрутите переход теперь, сердечко улетая – исчезает и сворачивается. Уберите галочку в Tie peel direction to fligh direction в свойствах объекта Peel при этом станет возможным менять Angle of Peel в этом же окошке свойств объекта. А теперь внимание. Выделите регулятор Angle of Peel и создайте прямую зависимости в Envelope Editor Panel, как это делали ранее для параметров Dissolve и Morph. И сделайте из данной прямой – синусообразную кривую подобного вида
Hollywood FX
Теперь сердечко улетая и исчезая будет как бы махать Вам своими крылышками то с одной то с другой стороны.
Если к какому-либо объекту дважды применить Plugin Peel то 3D объект будет сворахиваться с двух сторон, так как это изображено на картинке ниже
Hollywood FX

Конец


1 Мая 2004 года