Создания 3D текста в редакторе Hollywood FX

Создать 3D текст в редакторе Hollywood очень просто, так же не сложно заставить его летать по всему экрану, можно наложить на него любые меняющиеся во времени эффекты, к примеру Dissolve, Morph или различные Plugins.

Перед прочтением данного урока настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией tutorials Hollywood FX в которой объясняются начальные понятия о редакторе Hollywood и его возможностях, также необходимы элементарные знания Pinnacle Studio.

Итак, к примеру, создадим на фоне статичекской картинки голубого неба (Cloudy Sky) – стандартная картинка в Pinnacle Studio – прилетающую надпись «Конец». Для этого создадим в Студии проект, который содержал бы два раза подряд одинаковую статическую картинку голубого неба и вложим какой либо Hollywood FX переход между ними, сделайте его подлиннее, к примеру 5 секунд. Переход выберете попроще, такой, который бы не содержал много 3D объектов, так как практически все нам придется удалить. Очень хорошо подойдет для этого переход Fly Off из группы Flying Windows (в котором первый кадр плавно улетает вдаль, в левую сторону). И войдем в режим редактирования перехода FX.
Первым делом удалим ненужный 3D объект – а именно само улетающее окно – этот объект в Edit List Panel называется SoftFB 1может так же называться Flat 1, в зависимости от версии Hollywoodа. Выделите его кликом мыши и нажмите кнопку Delete в той же панели редактора. При этом объект удалится вместе с подобъектими, которые он при этом содержал. Теперь при прокручивании перехода у нас останется неменяющася картинка голубого неба.
Теперь добавим в переход 3D текст. Для этого:
1. Нажмите кнопку 3D Text… в правой стороне редактора, над панелью Envelope Editor-a.
2. Во вновь открытом окне выберите фонт будущего текста – кнопка Select Font, к примеру Comic Sans MS (если надпись будет по русски то выбирать можно только те фонты, которые понимают русский текст), внизу выберете Script Cyrillic и нажмите Ок.
3. Напишите желаемую надпись, как мы договорились ранее – это слово будет «Конец» и не меняя ничкаких других параметров – нажмите кнопку Create and Save при этом появится окно запроса куда сохранить файл и как его назвать. По умолчанию будет окрыта папка Hollywood FX 4.6\Objects\Text3D, предлагаемая папка хорошо подходит, чтобы использовать ее и в дальнейшей работе. Задайте желаемое имя файла, нажмите сохранить.
Итак в окне Редактора Голивуд появился 3D объект – надпись «Конец», которая на протяжении всего эффекта\перехода просто находится посередине экрана. А в окне Edit List Panel появился новый 3D объект – с именем Конец, содержащий 4 подобъекта, если русское название не распознается редактором – переименуйте эти объекты (подобъекты) с помошью кнопки Rename. Данный 3D объект имеет 4 подъобекта – Face, Back, Side, Bevel, что соотвественно переводится как лицевая сторна, задняя, боковая, скос. Наличие скоса можно рассмотреть внимательно приблизив этот объект (приблизить объект можно выделив его в Edit List Panel и активировав параметр Positioning\Scale удерживая левую кнопку мыши поятнуть объект вверх в окне Monitor Panel).
Приблизте объект, активировав параметр Scale так, чтобы он был немного более чем экран Monitor. Теперь нажмем кнопку Move и передвинем 3D текст влево – за пределы экрана. Для более удобного манипулирования можно переключить режим окна Monitor в Perspective. Можете также немного изменить наклон надписи – активировав параметр Rotate.
И теперь, при активном объекте Конец и активном параметре Positioning создайте график временной зависимости в Envelope Editor Panel (кнопка Create). Бегунок времени в графике находится в положении 0% и создано 2 ключевых кадра – 0% и 100%.
Переместите бегунок в Envelope Editor Panel на 40% и нажмите кнопку Create в данном месте возникнет новый ключевой кадр. Активировав поочередно параметры Move, Rotate, Scale – преместите в этом времени объект 3D в правый нижний угол экрана, удалив его в глубь, примерно так как это показано на рисунке
Hollywood FX
И выбрете функцию зависимости скорости движения в области этого ключегого кадра Bouncier. Тем самым мы создадим визуальный эффект отскока объекта.
Создайте еще один ключевой кадр в месте 80%. И для этого ключегого кадра разместите объект, который опять исчез за пределами экрана в свое первоначальное местоположение, посредине экрана, более точное и более простое размещение объекта посредине можно добиться обнулением всех координат параматров Move и Rotate в панеле Positioning. А по размеру – пораметр Scale укажите к примеру 3;3;3. Получится должно приблизительно так:
Видеомонтаж
В правом нижнем углу этого рисунка видно что отмечена опция Shadow Cast – отметьте ее и у Вашего 3D текста появится тень.
И теперь создадим параметры для последнего ключевого кадра. Для этого оставляя активированным ключевой кадр в точке 80%, нажмите кнопку Copy в панели Envelope Editor – в появившемся окне не изменяйте уже указанные параметры Copy From измените лишь координаты Paste To на 100. Нажмите Ок. Теперь если Вы прокрутите ролик, то увидите, что надпись на участке 80%-100% остается на месте. Теперь на этом участке сделаем чтобы 3D надпись плавно растворялась. Для этого оставаясь в положении ключего кадра в 80%, активируйте параметр Dissolve в Object Options Panel. Создайте график временной зависимости зависимости в Envelope Editor Panel. Переместите с помощью кнопки След. Ключевой Кадр Видеомонтаж бегунок времени в положение 100% и измените значение параметра Dissolve с нуля на сто процентов (сделать это можно как прямо в окне Envelope Editor, так и в правой части Редактора Голивуд – в окне Object Options).
Просмотрите теперь наше произведение искусства, если Вам все нравится, если Вы не хотите поменять цветовую гамму надписи или добавить еще несколько ключевых кадров с другими параметрами Positioning, то сохраните данный переход с 3D текстом, чтобы использовать его потом еще не раз.
Небольшой трюк о сохранении переходов. Иконка любого сохраненного Вами перехода в FX Catalog созаться именно такой, какая картинка созданного Вами перехода (спецэффекта) была в панели Monitor во время сохраниения спецэффекта.
Посоветую создать отдельную папку Text3D в папке Effects, в которой потом будут появляться и другие летающие, взрывающиеся, искривляющиеся 3D текстовки. Такие спецэффекты можно осуществить используя Plugin-ы к созданному 3D тексту. Назовите как-то только что созданный спецэффект, напрмер Konec 3D и сохраните, в итоге после недолгого похрустывания винчестера в Редакторе Hollywood откроется папка Text3D с одним единственным спецэффектом – Konec 3D. Приблизительно так:
Hollywood FX

Спасибо за внимание!

P.S. На этом наш урок закончен, лишь расскажу парочку моментов об объкте, который заключает в себе Host Video 2. При создании подоных эффектов неважно что в себе заключает переход Hollywoodа изначально, из которого мы будем что-то строить свое, то можно, выбрав будь-какой переход FX потом нажать кнопку Blank FX, что означает – опустошить переход. И полность построить его таким как вы желаете. Чтобы создать такой как мы только что уже создали, но из чистого рабочего проекта FX Вам понадобиться вначале создать объект, который будет заключать в себе Host Video 2(1), который будет содержать в себе заставку голубого неба. Для этого нажмите кнопку 3D Object… и из папки Objects\00-Common\ выберете объект Back 2.hfo. Автоматически к нему приклеиться Host Video 2, что нам и нужно, разместите его на рабочем поле так чтобы он находился вдали и на весь экран, для этого хорошо поможет кнопка Size to full. Либо, можете однозначно опредерить значение Host Video 2, тем образом что вы к нему приклеете конкретную статическую картинку – на фоне которой будут летать буквы. Для этого выделите в Edit Panel List Host Video 2 и выберете для него файл Select File – к примеру то же голубое небо, Cloudy Sky. Потом еще раз нажмите 3D Object… и подгрузите ранее сохраненный в папке Objects\Text3D файл konec.hfo. Создайте для него какую-то свою траекторию, примените Plugin которые Вам понравятся.


2 мая 2004 года