Полезные советы


Все, что нужно для превращения вашего сырого видеоматериала в интересный, захватывающий и информативный фильм – это немного базовых знаний.

Редактирование и захват видео

С помощью разумного редактирования можно создать напряжение в вашем видеофильме и пленить зрителей интересными специальными эффектами. Одна только возможность соединять эпизоды различными способами позволяет создавать различные эффекты. Правильный звук (будь это исходный звук, комментарий, звуковые эффекты или музыка) при разумном использовании может дополнить выбранную последовательность сюжетов и поддержать намеченный эффект видеоряда.
Хотя редактирование может создать или разрушить ваш фильм, при съемке нужно учитывать, как будет использоваться отснятый видеоматериал. Ничто не может разочаровать сильнее, чем обнаружение при редактировании, что пропущен важный сюжет, или что одна точка съемки не согласуется сдругими.

Создание плана съемки

Не обязательно всегда составлять план съемки, но он может быть очень полезен для больших видеопроектов. План съемки, в зависимости от ваших предпочтений, может быть простым или сложным. План может быть простым перечнем планируемых сцен, а может включать подробное описание установки камеры и написанные диалоги, или даже законченный сценарий, подробно описывающий каждую отдельную точку съемки вместе с длительностью, освещением, текстом и реквизитом.
Набросок простого плана съемки.
Название. “Джек на гоночной дорожке”
Точка съемки
Текст / звукДлительность
Дата
1
Лицо Джека в шлеме, камера отъезжает“Джек участвует в своей первой гонке....
Шум двигателей на заднем плане.
11секВт.
22.06
2На линии старта, перспектива гонщика; камера расположена внизу.В зале играет музыка, шум двигателей.8 сек
Вт.
22.06
3 Камера сопровождает человека со стартовым флагом, идущего к линии старта. Камера останавливается, человек выходит из кадра после старта“Поехали....
Старт, добавление сигнала старта.
12сек
Вт.
22.06
4 Джек на стартовой позиции в анфас, камера сопровождает, показывает Джека до изгиба трассы, теперь сзади. Музыка из зала больше не слышна, добавление какой-нибудь музыки с CD, шум двигателей.
9 секВт.
22.06
5.............
...............
  

Редактирование

Использование различных перспектив
Важное событие всегда следует снимать с различных перспектив и точек съемки. Позднее, при редактировании, можно будет выбрать и/или объединить лучшие точки съемки. Сделайте сознательное усилие, чтобы снимать события с нескольких точек (сначала клоуна на арене цирка, а затем также смеющегося зрителя с ракурса клоуна). Интересные события также могут происходить за спиной главных героев, или главные герой могут быть видны с обратного ракурса. Это может оказаться полезным позднее при попытке создать в фильме ощущение равновесия.
Крупные планы
Не экономьте на крупных планах важных вещей или людей. Крупные планы на телеэкране обычно смотрятся лучше общих планов, и их хорошо использовать для создания эффектов на завершающих этапах создания.
Общие планы / средние планы
Общие планы обеспечивают для зрителя общее впечатление и определяют место действия. Но эти сцены также можно использовать для уплотнения затянутых сцен. Когда при монтаже вы переходите от крупного плана к общему, зрителю больше не видны детали и. следовательно, проще сделать прыжок во времени. Показ среднего плана также может ненадолго отвлечь от конкретного действия.
Законченные действия
Всегда снимайте законченные действия, от начала до конца. Это упростит редактирование.
Переходы
В кино для появления чувства времени требуется определенная практика. Не всегда удается полностью отснять длительные события, и в фильмах их часто приходится представлять в сильно сжатой форме. Тем не менее, развитие должно оставаться логичным, а монтажные стыки почти никогда не должны привлекать внимания. Вот здесь вступают в дело переходы. Переходы отвлекают внимание зрителя от действия, например, позволяя авторам фильма выполнять хронологические прыжки так, чтобы зритель и не догадывался о них.
Нужно различать переходы, связанные со схемой, (например, крупный план конечного продукта, создание которого теперь будет показано в фильме) и нейтральные переходы (например, крупный план сюжета, который только косвенно связан с фильмом; например, показывает заинтересовавшегося зрителя во время обсуждения происходящего на подиуме. Так как настоящего докладчика слышно, но не видно, впоследствии этот сюжет будет легко вставить в презентацию докладчика).
Кроме того, существуют также внешние переходы, показывающие что-то отделенное от действия (при съемке радостного события внутри дворца бракосочетаний вставьте его вид снаружи). Переходы должны подчеркивать идею фильма и всегда должны соответствовать конкретной ситуации, чтобы не сбивать зрителей с толку и не отвлекать от действительной сюжетной линии.
Логическая последовательность действия
Связанные эпизоды при редактировании должны взаимодействовать в соответствии с происходящим действием. Если сюжетная линия не будет логичной, зритель не сможет ее отслеживать. Захватите внимание зрителя с самого начала с помощью быстро развивающегося или эффектного старта и сохраняйте этот интерес до самого конца. Зрители могут потерять интерес и/или запутаться, если сцены связаны вместе нелогично или хронологически неправильно, или если сцены слишком быстрые или короткие (меньше 3 секунд). Темы не должны слишком меняться при переходе к последующим сценам.
Заполнение разрывов
Заполняйте разрывы между различными местами съемки и используйте крупные планы, например, для соединения хронологических скачков: начните с крупного плана а затем, спустя 7-8 секунд, измените план на средний или общий и снова ненадолго остановитесь на этом сюжете (снова приблизительно на 7-8 секунд).
Сохранение непрерывности
Непрерывность важна для хронологии и ситуаций. Солнечная погода не сочетается с открывшей зонтики публикой.
Темп монтажа
Темп, с которым фильм переходит от сцены к сцене, часто влияет на впечатление и настроение, создаваемые фильмом. Отсутствие конкретного эпизода и длительность эпизода – вот два пути управления впечатлением от фильма.
Избегайте визуальных рассогласований
Последовательное соединение вместе аналогичных эпизодов может привести к визуальным рассогласованиям (человек может быть сначала в левой половине кадра, а затем – сразу в правой половине кадра, или покажется в очках, а сразу затем – без них).
Не связывайте панорамные сюжеты
Панорамные сюжеты не рекомендуется соединять вместе, если у них разные направления и темп.

Эмпирические правила редактирования видео

(Эти правила не всегда относятся к экспериментальным фильмам и видеоклипам).
· Не связывайте вместе сцены, в которых движется камера. Панорамирование, наезды/отъезды и другие эпизоды с движущейся камерой рекомендуется разделять статическими эпизодами.
. Идущие друг за другом эпизоды следует снимать с различных точек установки камеры. Точка съемки должна меняться, по крайней мере, на 45 градусов.
. Последовательность лиц должна всегда сниматься попеременно с различных точек зрения.
. Изменяйте перспективу при съемке зданий. При наличии аналогичных сюжетов одинакового типа и размера диагональ картинки должна переходить от переднего левого до заднего правого объекта и наоборот.
· Выполняйте монтаж во время движения людей. Зритель будет отвлечен продолжающимся движением, и монтаж останется почти незаметным. Другими словами, можно вставить что-то в общий план в середине движения.
. Делайте гармоничными монтажные стыки, избегайте визуальных рассогласований.
. Чем меньше движения в эпизоде, тем он должен быть короче. Эпизоды с быстрым движением могут быть подлиннее.
. Общие планы более содержательны, поэтому они также должны быть длиннее.
Продуманное упорядочивание вашей видеопоследовательности не только позволит вам создать определенные эффекты, но и передать чувства, которые невозможно или не следует показать изобразительно. По сути, есть шесть методов передачи чувств с помощью монтажа:
Ассоциативный монтаж
Эпизоды связываются вместе в определенном порядке, чтобы вызвать у зрителя определенные ассоциации, но действительная идея не показывается (например, человек делает ставку на скачках, а в следующей же сцене мы видим, как он покупает дорогую новую машину).
Параллельный монтаж
Два действия показываются параллельно. Фильм перепрыгивает между двумя линиями действия; эпизоды становятся все короче и короче, пока в конце напряжение не достигнет кульминации (пример: две разных автомашины несутся с различных направлений к точке пересечения).
Контрастный монтаж
Фильм намеренно неожиданно перепрыгивает от одного эпизода к другому, сильно отличающемуся эпизоду, чтобы подчеркнуть для зрителя контраст (пример: турист нежится на пляже, а следующий эпизод показывает голодающих детей).
Замещающий монтаж
События, которые невозможно или не следует показывать, заменяются другими событиями (рождается ребенок, но вместо собственно рождения показывается, как распускается цветок).
Монтаж причины и следствия
Эпизоды связаны причинно-следственной связью, без первого эпизода второй становится непонятным, (пример: мужчина дерется с женой, а в следующем коротком эпизоде мы видим его спящим под мостом).
Монтаж по форме
Эпизоды, отличающиеся по содержанию, можно соединять, если у них есть что-то общее, например, одинаковые формы, цвета, движения (хрустальный шар и Земля; желтый плащ и желтые цветы, падающий парашютист и падающее перо).

Создание звуковой дорожки

Создание звуковой дорожки – это искусство, но этому искусству можно научиться. Конечно, это не простая задача – вставить дикторский комментарий в правильное место, но короткие, информативные комментарии часто очень полезны для зрителя. Комментарий должен звучать естественно. Слишком дубовый или тщательно прописанный дикторский текст часто кажется неестественным, а этого по возможности следует избегать.
Стремитесь к краткости комментариев
Общее правило, применимое к любому дикторскому тексту – чем меньше, тем лучше. Картинка должна говорить сама за себя, вещи, понятные зрителю из картинки, не требуют комментария.
Сохраняйте исходный звук
Произносимый дикторский текст рекомендуется микшировать с исходным звуком и музыкой так, чтобы исходный звук все же был слышен. Естественный звук – это часть вашего видеоматериала, и если возможно, не следует совсем его отрезать, так как видео без оригинального звука легко может показаться стерилизованным и менее достоверным. Но часто звукозаписывающая аппаратура захватывает звуки самолетов и автомобилей, которые самой сцене не нужны. Подобные звуки, а также громкий шум ветра, который отвлекает сильнее всего, следует прятать или заменять соответствующим дикторским текстом или музыкой.
Выбирайте соответствующую музыку
Правильная музыка добавляет профессиональный лоск вашему фильму и может сделать немало для усиления впечатления от видео. Однако выбранная музыка должна соответствовать идее фильма. Иногда эта проблема требует немало времени, но усилия стоят того, так как хорошо подобранная музыка обычно благодарно оценивается зрителем.

Титры

Название должно быть информативным, описывать содержание фильма и вызывать интерес. Благодаря титровальному модулю TitleDeko нет пределов вашей фантазии. Как правило, вы можете не ограничивать свое воображение, создавая титры для вашего видео. Вот несколько советов, как добиться максимальной эффективности титров вашего видео.
Используйте короткие, ясные титры
Титры должны быть короткими и набранными крупным, отчетливым шрифтом.
Цвета титров
Следующие комбинации цветов фона и текста являются легко читаемыми: белый/красный, желтый/черный, желтый/зеленый. Будьте осторожней с белыми титрами на черном фоне. Некоторые видеосистемы не могут работать с контрастностью, превышающей 1:40, и окажутся не в состоянии подробно воспроизвести такие титры.
Время пребывания на экране
Эмпирическое правило: Титр должен находиться на экране достаточно долго, чтобы его можно было прочесть дважды. Титр из десяти букв может находиться на экране около 3 секунд. На каждые дополнительные 5 букв можно добавить еще одну дополнительную секунду экранного времени.
Кроме того, интересные возможности часто предоставляют завершающие титры и естественные титры, например, указатели, уличные знаки или передовицы местных газет.