Справочная информация


-2-

Обработка видеоматериала

Содержание:

DivXMPEG-4 Video Codec. Прелесть алгоритма DivX ,-) в том, что фильм, длительностью до трех часов можно сжать до объема, умещающегося на одном CD, что вдвое меньше чем у VideoCD, получив при этом более качественную картинку, особенно в плане разрешения. Появившиеся на рынках диски с записью фильмов в стандарте MPEG-4- как раз и есть тот самый случай использования алгоритма DivX ,-) Для просмотра компрессированных файлов по алгоритму DivX ,-) Вам потребуется программа Windows Media .
Второй необходимый компонент- сам кодек DivX,-),
Пришло время разобраться с тем, на каких компактных носителях размещать цифровой видеоархив. Один час видео даже при самом эффективном способе сжатия и качестве МРЕG-4 использования алгоритма DivX ,-) соответствует объему данных в 0,5 Гбайт, сжатия и качестве Video соответствует объему данных в 1 Гбайт, при качестве S-Video - 2 Гбайт и для DV - около 12 Гбайт.
При таких значениях вы6op, собственно говоря, не велик- это один из вариантов записываемых компакт-дисков точнее, это могут быть CD-R емкостью 650 Мбайт, DVD-RAM на 4,7 Гбайт, позволяющего писать диски, стопроцентно совместимые с DVD-Video .
Решать Вам, все зависит от ваших желаний и возможностей.

Цифровое видео (DV, muni-DV, Digital8) все более доступно. И если Вы обладатель цифровой камеры, то используя прямое подключение, можно перенести видео на компьютер, обработать его и вновь записатв на кассету.
Если же Вы по каким-то соображениям еще не приобрели себе видеокамеру, то позволю себе настоятельно посоветовать вам купить именно цифровую камеру и ни в коем случае не покупать аналоговой.
Не следует путать цифровое видео и фото. Многие достаточно продвинутые граждане почему-то считают, что поскольку недорогая "мыльница" снимает так же, как цифровая фотокамер,а в пятеро дороже ее, то и с видеокамерами та же ситуация.
Это далеко не так - в фотографии нет никаких ограничений на разрешение матрицы/фотопленки, поэтому цифровые фотокамеры только постепенно достигают качества, сравнимого с пленочными.
В видео ситуация пока совершенно иная - с кинопленкой никакого соревнования нет, причем разрешение видеокамеры фиксировано, и для PAL не может превышать 720x576.
Поэтому, с точки зрения качества съемки, нет разницы между аналоговой и цифровой видеокамерами сравнимой стоимости. Но разница в качестве видеоизображения тем не менее возникает - из-за того, что аналоговая видеокамера записывает отснятое видео на ленту как обычный аналоговый видеомагнитофон.


Основное отличие цифровой видеокамеры от аналоговой состоит в том, что здесь на ленту записывается сжатый цифровой поток видео, и поэтому никаких потерь при записи нет. Из этого следует еще одно преимущество цифровых камер перезапись видео с камеры на компьютер и обратно может вьполняться сколько угодно раз без малейшего ухудшения качества.
Но для большинства людей, которые снимают на видеокамеру ради собственного удовольствия, не преследуя при этом каких-либо коммерческих целей, самое заметное достоинство цифровых камер - легкость и удобство компьютерного видеомонтажа. Вопрос о необходимости монтажа я отметаю совершенно уверенно.
Любительский фильм без монтажа продолжительностью более 5 минут смотреть трудно, иногда просто невозможно. Только самые близкие родственники и друзья будут смотреть часовую любительскую съемку до конца, и поэтому, если возможность монтажа после съемки вами не рассматривается, то происходит следующее - первые месяцы после покупки видеокамеры возникает невиданный энтузиазм, снимается все и вся, записываются десятки кассет, но снимать только для себя не очень интересно, да и что скрывать - хочется похвастаться новым приобретением, и записи начинают показывать друзьям и родственникам.
К сожалению, только после начала таких сеансов начинающий оператор вдруг замечает, что без его комментариев за спиной у зрителей, а также без пропуска в режиме ускоренного просмотра полов, стен, асфальта на улице и другого подобного видеомусора, смотреть его съемки зрителям крайне некомфортно.
Самому по нескольку раз объяснять каждому гостю смысл фильма удовольствия тоже не доставляет.
Возможность монтажа после съемки коренным образом меняет всю ее стратегию и тактику.
Теперь не нужно думать - снимать или не снимать конкретный эпизод семейного путешествия, красивый дом в известном европейском городе, весь пикник с друзьями на природе и т.п., так как ответ здесь очевиден - снимать.
Если существует возможность монтажа, то можно уже потом, спустя несколько часов, дней или месяцев, переписав снятое на компьютер, в спокойной обстановке удалить все лишнее, и при этом богатство выбора эпизодов для окончательного варианта будет мало отличаться от палитры возможностей, доступных в момент проведения съемок.

Редактирование цифрового видео - основные достоинства

Видеокамера полностью управляется с компьютера.
Качество изображения вполне достойное - даже самые недорогие цифровые видеокамеры субъективно работают на более высоком качественном уровне по сравнению даже с более дорогими аналоговыми видеокамерами.
Все операции по захвату видео на диск, монтажа и записи смонтированного фильма на камеру не влекут за собой потери качества видео.
Для работы с цифровым видео (DV) не требуются знания различных форматов и, соответственно, коэффициентов компрессии и т.п., так как формат не изменяется в процессе редактирования и ввода/вывода с камеры.
Хранение собственноручно смонтированных нетленных творений возможно на самом дешевом носителе - видеокассете, 1 час цифрового видео будет стоить либо $3-4 для камер Digital8, либо $5-6 для mini DV камер.
Напоминаем, что этот час займет 12 Gb и хранение на любом другом носителе, будет стоить значительно дороже.
Не стоит всерьез учитывать различные карты памяти, предлагаемые к некоторым виде сканерам, для сброса фотографий на компьютер.
Лучше фотографии запоминать на видеокассете в режиме "фото", который есть в любой цифровой видеокамере.
Камеры Digital8 и mini DV имеют лишь различный формат носителей- с точки зрения компьютера они одинаковы и никакого значения для монтажа формат камеры не имеет. При покупке следует обязательно выяснить, работает ли запись по цифровому входу. Для этого либо нужно сделать запись по любому аналоговому входу (для камер Sony), либо убедиться, что надпись DV In/Out есть как на самой камере, так и в Руководстве пользователя к ней.
При выборе камеры ни в коем случае не следует гнаться за большим значением оптического увеличения--10 или 12 вполне достаточно для любой съемки. Цифровое увеличение (digital zoom) измеряется уже зачастую трехзначными цифрами, но практической пользы от цифрового увеличения нет.
На самом деле цифровое увеличение, как правило, отключают немедленно по приобретении камеры, так как камера во время съемки сама переходит на цифровое увеличение по исчерпании возможностей объектива и результат съемки после этого уже не исправить.
Количество пикселей, необходимых именно для фиксации изображения зависит только от системы телевидения и составляет для PAL- 415 000, для NTSC-330 000.
Для большинства случаев любительского использования, подразумевающего просмотр результатов съемки на обычном и далеко не самом лучшем телевизоре, камера с 1 ПЗС практически неотличима по цветопередаче от камер с 3 ПЗС.
Прогрессивную развертку стоит использовать для съемки только тех моментов, с кадров которых потом могут быть изготовлены фотографии. Если такая задача стоит перед оператором, то есть прямой смысл приобретать камеру с прогрессивной разверткой.
Существует широко распространенное заблуждение в том, что чем меньше указанное в паспорте значение, тем лучше видеокамера будет снимать в условиях пониженной освещенности. Мнение формально правильное, но по сути неверное совершенно.
Указанное производителем значение минимальной освещенности нужно просто игнорировать по той простой причине, что рядом с этой цифрой всегда "забывают" написать, при каком уровне яркостных и/или цветовых шумов получилось такое значение.



Страницы раздела
Страница 1 Текущая страница Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7
1 2 3 4 5 6 7