Справочная информация


-3-

Обработка видеоматериала

Содержание:

Сопряжение с компьютером

По этому параметру сейчас все цифровые камеры приблизительно равноценны. Необходимо только проследить наличие входа по IEEE-1394(DV in). Этот вход должен быть обязательно, иначе монтаж и вывод результатов монтажа с высоким качеством, будет крайне затруднен или даже невозможен.
Контроллер IEEE-1394 обязательно должен поддерживать спецификацию OHCI (Open Host Controller Interface) и тогда с его установкой и работой практически небудет никаких проблем. Его задача- доставить видеоданные в компьютер и забрать их назад при необходимости. Он будет работать с любой видеокамерой, DV видеомагнитофоном, IEEE-1394 жестким диском и т.п.

Оптимальная конфигурация компьютера.

Минимально необходимая конфигурация на сегодняшний день - процессор Celeron 2000, 512 Mb памяти, видеокарта практически любая (например GeForce или ATI) , жесткий диск от 80 Gb (желательно под видео приобрести отдельный жесткий диск), "правильная" материнская плата.
Процессор - влияет на все при видеомонтаже. Особенно важна его производительность при наложении различных фильтров на изображение. Если готовые фильмы планируется хранить в MPEG форматах, именно мощность процессора будет определять скорость создания MPEG файлов. С точки зрения перспективности вложений, есть смысл устанавливать либо Celeron II, либо Pentium IV, так как видеоредакторы используют систему команд таких процессоров, что дает большой выигрыш по скорости работы и это заметно любому пользователю.
Память - влияет на все процессы. Чем больше памяти, тем быстрее будет работать сам видеоредактор и связанные с ним программы. Если планируется работа с видео под Windows 2000/XP, то правильным решением будет установка 512 Mb и более (Windows 2000/XP самое лучшее решение).
   В обычных любительских фильмах продолжительность, как титров, так и переходов не очень велика, поэтому не стоит гнаться за очень мощными и дорогими видеокартами, но аппаратная поддержка Direct3D и OpenGL должна быть.
   С DV видео работают любые современные IDE диски со скоростью вращения как 5400 (не желательно), так и 7200 об/мин (желательно), но поскольку одна секунда видео в DV формате занимает 3,6 Mb, то чем больше будет жесткий диск, тем лучше.
Для создания фильма в 15 минут надо иметь на диске как минимум 7 Gb свободного пространства или придется делать "склейки" уже на кассете в видеокамере, что при всех ухищрениях ни один фильм не украсит. При постоянном снижении стоимости хранения одного мегабайта на жестком диске, емкость в 80-120 Gb уже стала финансово вполне доступной.
Материнская плата- от нее требуется только одно - стабильная, устойчивая работа и поддержка всех тех функций, которые заложены в тот наборе микросхем (chipset), на каком построена материнская плата.

Программы для редактирования видео.

Существенно расширить свои функции редактирования видео и при желании работать в совершенно профессиональной среде Adobe Premiere 6.5 (если освоите эту программу, а это один раз и на долгие годы, то действительно почувствуете всю прелесть видеомонтажа на PC) будет наилучшим выбором.
Правильным выбором, будет и работа под операционной системой Windows 2000 Professional/Windows XP professional, так как эти системы не требуют установки каких-либо внешних драйверов для поддержки IEEE-1394 и не имеют ограничения на размер файла, что позволяет редактировать фильмы, длительность которых зависит только от размера диска.
Следует напомнить еще одно золотое правило, особенно актуальное в стране бесплатного программного обеспечения --- "Следует устанавливать только те программы, назначение которых ясно и понятно и нужда в их установке очевидна".
--Видеоредактор Adobe Premiere 6.5, Ulead Media Studio Pro 7 х, Ulead Cool 3D - предельно простые в понимании программы для создания трехмерных титров и заставок.
--HollywoodFX- plug-in к видеоредакторам. Предназначен для создания трехмерных и многооконных переходов.
--ViXen- plug-in к видеоредакторам. Особенно необходимый для любителей модуль, так как позволяет "вытягивать" результаты съемок в условиях плохой освещенности, исправлять некорректную съемку некоторыми моделями видеокамер при искусственном освещении.
--ScenalyzerLive - программа может захватывать видео с камеры, разбивая запись на сцены, обнаруживая по таймкоду остановки камеры при съемке.
--TMPGenc - наилучший на сегодняшний день кодер MPEG-1/MPEG-2, к тому же бесплатный (для MPEG-1). Понимает DV формат, какТуре-1, такТуре-2 ( стоит оговориться Adobe Premiere 6.5 уже имеет эти кодеки).
--Ulead DVD Movie Factory- программа, позволяющая в " два щелчка мыши" создавать VideoCD, SVCD, mini DVD и DVD диски, не задумываясь о параметрах формируемых MPEG файлов и о служебных файлах, которые необходимо сделать.
Программа сама и записывает результат на диск, что не требует какой-либо внешней программы для работы с CD/DVD рекордерами.
--Adobe Photoshop или Ulead PhotoImpact- два популярных редактора для обработки изображений.
--Библиотеки сэмплов и звуковых фрагментов для озвучивания фильмов.
--Необходимый компонент- кодек DivX ,-) версии 5.** или 6.**.
--Проигрыватели BSPlayer или Sasami2k, но можно и использовать проигрыватель от кодека DivX.
--Программа дня записи CD==Nero Burning Rom версии 6.*** или 7.**
--Для фильма в формате DivX, звук в Adobe Premiere лучше не кодировать, а воспользоваться программой VirtualDub. Готовый фильм загружаем в эту программу, видео оставляем как есть, т.е. копируем, а звук кодируем в mp3 желательно 128-160 kb/s, но можно и меньше.
--Естественно кодек mp3.
--Разнообразные кириллические шрифты.

Как наиболее оптимально работать над проектом.

Наиболее разумно сбросить весь видеоматериал на диск и все корректировки делать уже в видеоредакторе.
Далее, тщательно сформировать видеоряд, убрав все лишнее, расставить переходы, создать заставки, и т.п.
Необходимо также именно в начале процесса редактирования отобрать наилучшие стоп-кадры, которые могут далее быть использованы и как для печати фотографий, так и для оформления фильма.
Многие замечательные сами по себе кадры не подойдут для фильма и надо не забыть сохранить их.
Только после этого следует создавать звукоряд, накладывать музыку, записывать голос и другие звуки. Как правило, оригинальные звуки остаются в фильме только в виде исключения или при документальной съемке таких событий как свадьбы, дни рождения и т.п.
Если нужно, например, дать звук подъезжающего автомобиля, то лучше использовать уже готовый звук- его качество будет гарантированно лучше.
Для музыки можно использовать библиотеки Midi и mp3 файлов.

Как хранить

Сохранение видео в MPEG-2 без явно заметной на глаз потери качества, возможно только при объеме видеоданных, сравнимых с оригиналом и требует, кроме этого значительных временных затрат, при конвертации DV в MPEG даже на мощных современных компьютерах.
Основной аргумент тех, кто непременно желает хранить оригиналы своих творений на компакт-диске - долговечность хранения. К сожалению, нет 100% правильных методик, позволяющих уверенно подтвердить заявленные производителями сроки хранения информации на компакт-дисках в 10-15 лет. Что касается надежности хранения, следует помнить, что даже небольшая царапина на компакт-диске в "неудачном" месте может привести к полной потере данных на диске.
Единственным средством хранения своих фильмов на ближайшие год-два остается кассета для цифровой видеокамеры.
Несмотря на такие известные недостатки ленты как осыпание, возможные "замятия" и т.п. замены ей пока не придумано. Не на чем пока хранить 12 Gb данных при стоимости 1 GB в $0,5 для muni DV кассеты или $0,3 для кассеты Digital8.
Если фильм очень дорог- можно просто сделать две копии, разнеся их по разным домам (квартирам).
Но это отнюдь не означает, что в ближайшее время не появятся доступные по стоимости DVD рекордеры, которые сделают возможным хранение фильмов в MPEG-2 без ощутимых финансовых затрат.
Разумным способом (кроме обычных видеокассет) сейчас для распространения своих собственных фильмов является создание дисков в формате Super VideoCD, либо формате DivX ---это создание активного меню, быстрый переход к любому фрагменту фильма, т.е. все прелести CD (хотя, качество конечно похуже чему DVD или DV).
После сброса фильма на кассету или диск CD, прежде чем удалять проект с диска компьютера, необходимо тщательно просмотреть весь фильм на предмет отсутствия брака.

Страницы раздела
Страница 1 Страница 2 Текущая страница Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7
1 2 3 4 5 6 7